САЙТ МБДОУ «Тарасинский детский сад»
|
Примерный режим дня и рекомендации по режиму дня дошкольников в период самоизоляции.Сейчас, во время карантина и самоизоляции, многие родители остались дома с детьми на продолжительное время. Возникает вопрос: Как организовать деятельность ребенка в течении дня?" О пользе режима как для ребёнка, так и для взрослого человека говорят и врачи, и психологи, и педагоги. От режима питания, сна и отдыха зависят наше физическое здоровье, психологический и эмоциональный статус. А если мы говорим о ребёнке, то режим - это ещё и основа правильного воспитания. Получается, что для ребёнка-дошкольника понятие режим - это режим дня, который включает в себя распорядок сна, питания, занятий и отдыха, игр и прогулок. Родители детей, которые посещают дошкольное учреждение, меньше задумываются о режиме. А вот у родителей дошкольников, не посещающих детский сад и соблюдающих домашний режим, вопросов возникает больше. Зачем нам режим?В ситуации, когда режима нет, ребенка могут возникнуть: гиперактивность, гипервозбудимость, ухудшение памяти, снижение работоспособности, быстрая утомляемость, частые респираторные заболевания. Отчего это происходит? Режим дня для малыша - это не только удобство для родителя или взрослая прихоть, побуждающая приучить ребёнка к строгому распорядку дня. Привычный режим закрепляет формирование биоритмов и условных рефлексов, подготавливая организм к выполнению привычных функций, таких как сон, принятие пищи, мыслительная деятельность, отдых. Кроме того, соблюдение режима положительно влияет на физическое здоровье, так как режим укрепляет иммунитет. В дошкольных учреждениях распорядок дня соблюдается неукоснительно. Но приводя дошкольника домой, родители не всегда придерживаются режима, в потоке вечерних забот забывая вовремя уложить малыша спать, что приводит к недосыпанию и, следовательно, проблемам с утренним пробуждением. Азбука режимаПравила есть во всех сферах нашей жизни, есть они и в соблюдении режима. Как мы уже сказали выше, есть режим питания дошкольников, физической активности, сна, игр, занятий. Режим питания. Если речь о правильном питании, то наиболее точно соблюдают режим в дошкольных учреждениях, поэтому стоит ориентироваться именно на организацию питания в детском саду: не менее 4-х раз в день;горячее блюдо не менее 3-х раз в день;по калорийности от суточной потребности: завтрак 25%, обед 40%, полдник 15%, ужин 20%;по суточной норме калорий: дети от 3 до 7 лет должны получать 1800 ккал в день, дети от 7 и до 11 лет — 2100 ккал в день;по количеству - не следует давать порцию больше, чем ребёнок обычно ест (лучше положить добавку). В меню ежедневно должны быть мясные и молочные продукты, хлеб, овощи и фрукты. По времени режим строится так: завтрак в 8-9 часов, обед в 12-13 часов, полдник в 15-16 часов, ужин в 18:30-19:30 часов. Время приема пищи должно быть одинаковым и в будние, и в выходные дни. Желательно, чтобы последний приём пищи был за час-полтора до сна. Режим физической активности и отдыха. Ежедневно ребёнок совершает множество движений, поэтому под физической активностью понимают не только занятия физкультурой, но и активные игры, занятия спортом, передвижение и отдых. И здесь тоже существует режим, обеспечивающий правильное физическое развитие. Пик физической активности должен приходиться на первую половину дня. Обязательна утренняя гимнастика. Физкультурные занятия в дошкольном учреждении - 3 раза в неделю. Подвижные активные игры на прогулке (при плохой погоде их заменяет полноценный комплекс упражнений в помещении). Физкультминутки между умственными занятиями. Гимнастика после дневного сна. Умеренно активные игры на второй прогулке. Следует соблюдать умеренную двигательную активность непосредственно перед завтраком, перед умственными занятиями и вечером перед сном. Режим сна. Правильный режим сна помогает восстановить умственные и физические силы малыша, потраченные на активную часть его дня. От того, как организован сон ребёнка, зависит не только его психоэмоциональное состояние, но и физическое здоровье. Здоровый сон - это сильный иммунитет. А теперь по порядку. Продолжительность сна у дошкольников от 10 до 13 часов. Но многое индивидуально - в зависимости от темперамента и нагрузок необходимое время на сон может увеличиваться. Утреннее пробуждение должно происходить в 7:00-8:00, оно зависит от биоритмов и семейных привычек, но не стоит будить позже. Дневной сон у дошкольного возраста длится 1-1,5 часа и 2 часа. В 6,7 лет дошкольник может отказываться от сна, однако активные детки нуждаются во сне продолжительностью около 1 часа. Вечернее укладывание зависит от наличия дополнительных физических или эмоциональных нагрузок. Рекомендуется детям дошкольного возраста ложиться спать в 20:30 - 21:00. В 6, 7 лет возможно сдвинуть время засыпания на полчаса. Режим занятий (умственной деятельности). И детсадовцы, и дети, которые не посещают детский сад, в предшкольном возрасте не обделены развивающими занятиями. Но как и любая другая деятельность, время проведения и количество занятий необходимо правильно распределить и систематизировать. Иными словами, домашний режим не должен сильно отличаться от режима дошкольных учреждений. Организация занятий в общем режиме дня выглядит следующим образом: В утреннее время после завтрака - два-три разнонаправленных занятий. Длительность занятий в соответствии с возрастом: от 1,5 до 3 лет - не более 10 минут в первой и второй половине дня,от 3 до 4 лет - не более 15 минут, 4-5 лет - 20-25 минут на один вид; 6-7 лет - 30-35 минут. Если прогулка отменяется, то можно добавить ещё одно творческое занятие или развивающую игру. Примерный распорядок дня дошкольника7:00-8:00 - утренний подъем 7:30-8:30 - гигиенические процедуры, гимнастика 8:00-8:30 - завтрак 9:00 -10:30 - развивающие занятия 10:45 -12:15 - прогулка 12:30 -13:00 - обед 13:00 -13:30 - начало дневного сна (до 15:00 - 15:30) 15:30 - 16:00 - полдник 16:30 -18:00 - прогулка с активными играми 18:30-19:00 - ужин 19:00-20:30 - самостоятельные игры и занятия 20:30-21:00 - укладывание на ночной сон Когда малышу не спитсяДля соблюдения режима большое значение имеет распорядок детского сна. Многие родители сталкиваются с проблемой позднего засыпания и, как следствие, трудного утреннего пробуждения. Это существенно отвлекает от выполнения режима. Чем помочь в такой ситуации ребёнку и самим себе? Попробуйте выполнять ряд несложных условий. Вечерние: перед сном минимум подвижных активных занятий;мягкий свет и отсутствие посторонних звуков за полчаса до того, как малыш ложится в кровать; ритуал, который вы придумали и соблюдаете: песня либо определенная книжка со стихами, или одна особенная сказка, - главное, чтобы это повторялось каждый вечер; тёплый душ или ванна на 5-7 минут помогут малышу легче уснуть. Утренние: за 10-15 минут до пробуждения приоткройте шторы и дверь; включите негромкую музыку; придумайте ритуал для того, чтобы проснуться: потешка или короткий стишок одновременно с поглаживанием или поцелуем помогут малышу встать в хорошем настроении; мотивируйте ребёнка проснуться на 10 минут раньше для того, чтобы успеть посмотреть утренний мультфильм. В завершение хочется родителям напомнить, что при организации режима необходимо учитывать индивидуальность ребёнка, присутствие дополнительных эмоциональных или физических нагрузок, а также сезон за окном и состояние иммунитета малыша. Все эти факторы могут повлиять на баланс прогулок и домашних занятий, а также общую продолжительность сна. Надеемся, что эта информация будет для Вас полезной. Будьте здоровы!
21 апреля 2020 в 06:11
Прикреплённые файлы:Документ: Примерный режим дня и рекомендации по режиму дня дошкольников в период самоизоляции. Описание файла:Файл называется: planirovanie-tematicheskih-nedel-na-uchebnyi-god_eivdv.docx Это официальный файл организации «САЙТ МБДОУ «Тарасинский детский сад»», в нём содержится Примерный режим дня и рекомендации по режиму дня дошкольников в период самоизоляции.. Размер файла: 0,01 Мегабайт. Скачать файл |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.